Диагностический материал по работе с обучающимися


Диагностический материал для работы в период адаптации учащихся 5х, 10-х классов

1. Э. М. Александровская. Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе.
Цель: Изучение эффективности учебной деятельности, усвоения школьных норм поведения, эмоционального благополучия школьника (для педагогов 1-5 классов). (скачать)

2. А.В. Фурман. Методика изучения личностной адаптированности школьников.
Цель: Определение уровня личностной адаптированности обучающихся с опорой на его отношение к школе, семье, окружающим и самому себе (обучающиеся 10-14 лет). (скачать)

3. Б.Н. Филлипс. Методика диагностики уровня школьной тревожности.
Цель: Диагностика тревожности, связанной со школой: общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в успехе, страх самовыражения, страхи в отношениях с учителями и др. (обучающиеся 9 – 15 лет). (скачать)

4. Г.Н. Казанцева. Опросник «Изучение общей самооценки».
Цель: Определение уровня самооценки обучающихся: низкий, средний или высокий уровень самооценки (обучающиеся 10-14 лет). (скачать)

5. Дж. Морено. Методика «Социометрия».
Цель: Изучение внутригрупповых взаимодействий между учениками класса, индекса сплоченности группы, статуса и роли каждого обучающегося в школьном коллективе (обучающиеся 11-17 лет). (скачать)

6. Д. Лампен (адаптация Пономаренко Л.П.). Проективная методика «Дерево».                                                                                                                                  Цель: Исследование школьной мотивации, позиции ребенка в классе, его эмоционального и психического самочувствия (обучающиеся 7-12 лет). (скачать)
7. К. Роджерс, Р. Даймонд. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА).  
Цель: Выявление особенностей адаптационного периода: показатели «адаптация», «самопринятие», «принятие других», «эмоциональная комфортность» и др. (обучающиеся 9–17 лет). (скачать)

8. Дж. Тейлор (адаптация Т.А. Немчина). Методика измерения уровня тревожности.
Цель: Измерение уровня тревожности в школе (обучающиеся 13-17 лет). (скачать)

9. В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай и М.П. Мирошников Опросник «САН» (самочувствие, активность, настроение).
Цель: Диагностика степени активности, утомления (самочувствия), характеристики эмоционального состояния (настроения)обучающихся (обучающиеся с 14 лет). (скачать) 
10. В.В. Бойко. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов.                                                                                                       Цель: Изучение проявления эмоций, умения управлять эмоциями и желания сближаться с людьми на эмоциональной основе (обучающиеся 14–17 лет. (скачать)


Диагностический материал для определения мотивации учебной деятельности 

1. Н. Г. Лусканова. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации».
Цель: Оценка степени адаптации к обучению в школе на основе показателей мотивации: отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию (обучающиеся 6-11 лет). (скачать)
2. М.В. Матюхина (в модификации Н.Ц. Бадмаевой). Диагностика учебной мотивации школьников.                                                                                                Цель: Диагностика ведущих мотивов: долга и ответственности, достижения успеха, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, престижа, избегания неудачи, творческой самореализации и др. (обучающиеся с 11 лет и старше).  (скачать)
3. А.А. Реан Опросник «Мотивация».                                                                                                                                                                                                                              Цель: Диагностика позитивной (надежда на успех) и негативной (боязнь неудачи) мотивации в учебной деятельности (обучающиеся 13-17 лет).(скачать)
4. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние.
Цель: Изучение уровня сформированности мотивационной сферы подростков (обучающиеся 11-12 лет). (скачать)
5. М.Р. Гинзбург. Методика определения мотивов учения.
Цель: Изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива (7 - 11 лет). (скачать)

6. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. Методика изучения мотивации обучения старшеклассников.
Цель: Методика изучения мотивации в обучении старшеклассников. (скачать)

7. Опросник «Учебная мотивация школьников» (модифицированная методика Н.Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В. Матюхиной).
Цель: выявить наличие мотива и составить представление о реализации деятельности педагога ОУ по формированию мотивационной сферы учащегося (для обучающихся с 11 лет и старше). (скачать)


Диагностический материал для выявления предпосылок развития девиантного поведения

1. Р.В. Овчарова. Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей.                                                                                                       Цель: в основе метода лежат независимые характеристики ребенка педагогом и психологом. Метод определяет наличие или отсутствие состояния, выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений (для начальных классов). (скачать)
2. А. Н. Орел. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП).                                                                                                                             Цель: предлагаемая методика (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения (для подростков 14–17 лет). (скачать)
3. Опросники Т. Ахенбаха (для родителей и учителей).
Цель: исследования особенностей поведения, отклоняющегося от принятой социальной нормы, эффективным представляется метод экспертных оценок. В качестве экспертов могут выступать родители, педагоги, другие взрослые лица, непосредственно включенные в социальное взаимодействие с детьми и подростками. В основе метода лежит наблюдение за нерегламентированным поведением детей. Предполагается, что достаточный опыт взаимодействия с ними позволит эксперту достаточно объективно классифицировать и оценить отдельные проявления поведения. (для детей и подростков от 4 до 15 лет) (скачать)

4. В. Кук, Д. Медлей. "Шкала враждебности".
Цель: методика предназначена для диагностики склонности к враждебному и агрессивному поведению, может использоваться как для самодиагностики, так и в работе психолога для определения склонности испытуемого к агрессивному поведению при социальных контактах (в деловом и межличностном общении), (предназначена для исследования подростков от 13 лет и взрослых). (скачать)
5. Э. Е. Вагнер. «Тест руки» (Hand test, тест руки Вагнера).                                                                                                                                                                              Цель: проективная методика исследования личности, диагностика агрессивности среди взрослых и детей, а также прогнозирование склонности к «открытому агрессивному поведению», в том числе и сексуальному (применяется для обследования детей дошкольного и школьного возраста, начиная с 5 лет. Для взрослых испытуемых методика адаптирована Т. Н. Курбатовой и предназначена с 16 лет).  (скачать)


Диагностический материал для оценки характерологических особенностей

1. К. Леонгард, Х. Шмишек. Методика определения акцентуации характера.
Цель: выявление типа акцентуации характера в детском и подростковом возрасте. (скачать)

3. Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина".
Цель: позволяет определить выраженность 13 («чертовой дюжины») акцентуаций характера, (обучающиеся с 10 лет). (скачать)

4. Г. Айзенк. Опросник EPQ.
Цель: изучение индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-интроверсии и психотизма (данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет). (скачать)

5. Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В).
Цель: опросник FPI предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения (FPI предназначен для лиц в возрасте от 16 лет и старше). (скачать)

6. Дж. Бук. Тест «Дом. Дерево. Человек» (ДДЧ).

Цель: оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции, а также получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности (данную проективную методику можно использовать с 5 лет). (скачать)

7. М.З. Дукаревич. Тест «Несуществующее животное».
Цель: разобраться в внутреннем мире человека, когда он сам не может или не желает о нём рассказать. С помощью методики можно определить уровень самооценки, степень развития, склонности к агрессивному поведению, депрессивным состояниям, степень общительности и творческий потенциал. проективная методика, которая помогает изучить личностные особенности, (тест универсален и подходит как для детей старшего дошкольного возраста, так и для взрослых). (скачать)

8. К. Томас. Тест для определения стратегий поведения в конфликте.
Цель: методика предназначена для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия. (данную методику можно использовать с 7 лет). (скачать)

9. А. Басса, А. Дарки. Методика диагностики показателей и форм агрессии.
Цель: методика позволяет оценить агрессивные и враждебные реакций, а также её скрытые проявления, включая враждебность, раздражительность и чувство вины (данную методику можно использовать от 14 лет и старше). (скачать)

10. Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений (вариант метода Сакса-Сиднея).
Цель: предназначен для исследования конфликтности подростков, (разработан для детей в возрасте от 11 до 17 лет). (скачать)
11. Т. И. Пашукова. «Тест эгоцентрических ассоциаций» (ЭАТ).
Цель: диагностика эгоцентризма у подростков и старших школьников (предназначена для подростков 13-14 лет). (скачать)

12. С.А. Будасси Тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».
Цель: количественное выражение уровня самооценки определяется с помощью коэффициента ранговой корреляции. Этот показатель отражает связь между представлениями человека о «Я-идеальном» и «Я-реальном» (тест может применяться с раннего возраста, в том числе у детей старшего дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста от 6 до 16 лет). (скачать)
13. С. М. Петрова. Методика «Пословицы».
Цель: определить уровень нравственной воспитанности подростков и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе (методика ориентирована на средних и старших школьников). (скачать)
14. Р. Кеттелла. Многофакторный личностный опросник (детский вариант).
Цель: оценка индивидуально-психологических особенностей личности (предназначенный для детей от 8– 12 лет). (скачать)
15. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.
Цель: выявление сформированности самооценки школьника (предназначено для школьников, начиная с 10 лет). (скачать)
16. А.Личко. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).
Цель: предназначен для определения типов акцентуации характера и типов психопатий у подростков в возрасте 14–18 лет. (скачать)

17. Р. Бернс. Методика «Автопортрет» (модифицирована Е. С. Романовой и С. Ф. Потёмкиной).
Цель: проективная методика позволяет выявить индивидуально-типологические особенности человека, его представления о себе, внешности, внутреннем мире. Эта проективная методика предполагает, что автопортрет — изображение человека, созданное им самим, — отражает бессознательные эмоциональные компоненты личности, самооценку, актуальное состояние и другие аспекты (может быть использована для диагностики личности подростков от 15–16 лет). (скачать)

18. Методика проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем».
Цель: выявление внутреннего благополучия, представлений о себе во временной перспективе, самоотношения, самоценности, наличия трудностей в контактах с окружающими, внутреннего равновесия, комфорта или наличия тревожности, дискомфорта, адекватности возрастной и половой идентификации (может использоваться с детьми старшего дошкольного возраста). (скачать)

19. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Б. Кудзилов. Проективная методика «Дождь в сказочной стране».
Цель: выявление эмоционального реагирования человека на действие символического стрессогенного фактора, в этом случае — дождя. Методика исследует способность человека противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, стрессовым факторам (может использоваться с 10 лет). (скачать) 
20. Ю.М. Орлов. Шкала оценки потребности в достижениях. (Тест-опросник «Потребность в достижении цели»).
Цель: показывает наличие установки на достижение и уровень потребности личности в достижении цели и успеха (тест предназначен для подростков и юношей 14–17 лет). (скачать)

21. Н.Я. Семаго. «Эмоциональные лица».
Цель: оценить возможность адекватного опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания, а также соотнести эмоции с личными переживаниями ребёнка (используется для работы с детьми от 3 х- до 11-12 лет). (скачать)

22. Г. Мюррей, К. Морган. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Цель: проективной психодиагностической методики используется для исследования движущих сил личности: внутренних конфликтов, влечений, интересов и мотивов (ТАТ применяется для взрослых, начиная с 18 лет, и для подростков — с 14 лет). (скачать)


Диагностический материал для выявления эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления

1. Г. Айзенк. Тест «Самооценка психических состояний».
Цель: тест предназначен для диагностики психических состояний личности. Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющих на формирование суицидальных наклонностей, (адаптирован к подростковому возрасту, в частности к периоду 16–17 лет). (скачать)

2. Опросник для оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

Цель: тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. (САН подходит для использования с младшего школьного возраста и далее). (скачать)

3. Дж. Тейлор. Личностная шкала проявлений тревоги
Цель: методика предназначена для измерения уровня тревожности (предназначена для людей старше 16 лет). (скачать)

4. Т. А. Немчин. Методика для определения вероятности развития стресса.
Цель: методика определяет склонность к развитию стресса (предназначена для людей старше 14 лет). (скачать)

5. Р. Плутчик, Г. Келлерман. Методика для оценки психологических защит.
Цель: диагностика механизмов психологической защиты, выявление ведущих и основных механизмов, а также оценка степени напряжённости каждого из них (предназначена для применения от 14 лет и выше). (скачать)

6. Э. Хайм. Методика определения индивидуальных копинг-стратегий.
Цель: предназначена для изучения индивидуального стиля совладения со стрессом (предназначена для подростков с 11 лет и старше). (скачать)

7. А.Т. Бек. Шкала депрессии (версия для подростков).
Цель: выявление симптомов депрессии и определение степени их выраженности (предназначена для подростков от 13 лет и старше). (скачать)

8. О. Кондаш. Шкалы социально-ситуативной тревоги.

Цель: выявление разных видов тревожности у подростков: школьной, самооценочной и межличностной, вызванной общением со сверстниками (методика предназначена для школьников от 12 - 17 лет). (скачать)
9. Е.В. Романова, Т.И. Сытько. Методика «Человек под дождём».
Цель: предназначена для диагностики силы эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации и противостоять им (целесообразно проводить с детьми начальной школы не младше 9 лет). (скачать)
10. Б.К. Пашнева. Методика «12 животных» Б.К. Пашнева.
Цель: выявление типа акцентуаций личности. С помощью этого проективного теста можно определить характерологические и поведенческие стратегии человека, а также его внутренние конфликты. (скачать)
11. Ч.Д. Спилберг. Ю.Л. Ханин. Шкала самооценки уровня тревожности.
Цель: позволяет оценить ситуативную (реактивную) тревожность как состояние и личностную тревожность, как черту личности (применяется для лиц в возрасте от 16 лет). (скачать)
12. М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова, М. Г. Сорокова. Шкала реагирования на неопределенность.
Цель: Шкала реагирования на неопределенность поможет узнать:
• насколько стрессовой для человека является ситуация неопределенности;
• готов ли человек к переменам в жизни;
• способы, которые человек чаще всего используешь при столкновении с ситуациями перемен или неопределенности (эмоциональные и/или когнитивные).
Эмоциональные реакции на неопределенность предполагают опасения, тревогу, страхи, волнения, потерянность, что способствует недостаточному принятию неопределенности и снижению ресурсов для преодоления. Когнитивные реакции на неопределенность — это потенциал тщательного планирования и контроля над ситуацией неопределенности, а также умения обдумывать свои действия для ее преодоления. Готовность к переменам и неопределенности — это интерес к получению нового полезного опыта, отношение к этому опыту не как проблеме, а как к задаче, требующей решения. В этом случае перемены воспринимаются, как повод научиться чему-то новому, а возможность любых перемен воспринимается человеком как стимул для преодоления. Такой человек испытывает азарт, вдохновение и легко адаптируется к изменениям, (предназначена для подростков 12–18 лет). (скачать)


Диагностический материал для выявления уровня социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе

1. Т. Лири. Методика диагностики межличностных отношений.
Цель: предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке, (данную методику можно использовать с 10 лет). (скачать)

2. А.В. Фурман. Методика определения личностной адаптированности ученика к внешнему и внутреннему миру.
Цель: определение уровня личностной адаптированности обучающихся с опорой на его отношение школе, семье, окружающим и самому себе (данную методику можно использовать с 10-14 лет). (скачать)

3. В. Михала. Детская методика «Завершение предложения».
Цель: проективная методика исследования личности, она направлена на диагностику отношения ребёнка к родителям, братьям, сёстрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний (может применяться с любого возраста, так как тест ориентирован на определение социальной позиции и самопонимания ребёнка). (скачать)

4. Л. Михельсон в модификации Ю.З. Гильбуха. Опросник «Определение стратегии поведения детей и подростков в различных ситуациях взаимодействия» (методика «Коммуникативные умения»).                                                                                                                                                                       Цель: определение стратегий поведения школьников в ситуациях межличностного взаимодействия. Методика выявляет преобладание одной из стратегий поведения: агрессивного, пассивного (зависимого) или уверенного (ассертивного) поведения на основе сформированности коммуникативных навыков (обучающихся 8-11 лет, подросткового и юношеского возраста 11-18 лет). (скачать)
5. В. Стефенсон. Методика «Q-сортировка».
Цель: изучение представлений испытуемого о себе. Может быть также использована для определения «идеального Я» индивида или его представлений о том, каким его видят другие, (данную методику можно использовать с 9 лет).(скачать)

6. В. Шутц. Модифицированный вариант опросника межличностных отношений (ОМО).
Цель: методика предназначена для диагностики особенностей межличностных отношений личности, (методика в модификации Г. Р. Хузеевой предназначена для детей 5–10 лет (скачать), методика в модификации А.А. Рукавишникова для исследования подростков и взрослых(скачать)).

7. К. Роджерс, Р. Даймонд. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА).
Цель: Выявление особенностей адаптационного периода: показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность» и др. (обучающиеся 9–17 лет). (скачать)
8. М. Кун, Т. Макпартленд: модификация В. В. Лазуриной. «Кто Я?».
Цель: предназначена для диагностики сформированности Я-концепции и самоотношения. Выявить, насколько у человека сформированы представления о себе, как он себя воспринимает. (скачать)

9. М. Рокич. Тест «Ценностные ориентации личности».
Цель: направлен на выявление ценностно-мотивационной сферы человека. Он позволяет определить отношение личности к себе, к миру, к окружающим, а также выяснить основные жизненные принципы и приоритеты (рассчитан на людей от 14 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам). (скачать)
10. Л. Кольберг. Методика оценки уровня развития морального сознания с использованием дилемм.
Цель: определить уровень нравственного развития респондента. Для этого интервьюер использует моральные дилеммы, сформулированные в форме рассказов о ситуациях, где герою предстоит сделать моральный выбор (чаще всего для работы с детьми используют возраст 11–15 лет). (скачать)

11. Д. Кроуна, Д. Марлоу. Шкала оценки потребности в одобрении.
Цель: позволяет определить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей, диагностика самооценки мотивации одобрения и социальной желательности (применяется для исследования старшеклассников, в большинстве случаев — в возрасте от 15 до 18 лет). (скачать)

12. Т. Элерса. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач.
Цель: методика основана на теории о балансе двух ведущих мотивов личности — мотиве к достижению успеха и мотиве к избеганию неудачи. Считается, что соотношение этих мотивов определяет поведение человека при встрече с препятствиями к достижению цели (применяется в подростковом возрасте, в частности у учащихся старших классов). (скачать)

13. О. Ф. Потемкина. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере.
Цель: позволяет диагностировать степень выраженности и взаимосвязь между собой социально-психологических установок у отдельной личности или группы людей (применяется для изучения установок подростков, в том числе в возрасте 13–14 лет). (скачать)

14. С. Розенцвейг. Детский вариант методики «Фрустрационный тест».
Цель: предназначен для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии (возрастной диапазон: от 6 до 12 лет). (скачать)

15. В. В. Бойко. «Диагностика уровня эмпатических способностей».
Цель методики диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко — оценить умение сопереживать и понимать мысли и чувства другого человека.
Возможно, имелась в виду методика (предназначенная для обследования детей с 8 лет). (скачать)

16. Н. Я. Семаго. Методика диагностики субъективной оценки межличностных отношений ребёнка «СОМОР».
Цель: оценить субъективное представление ребёнка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своём месте в системе значимых для ребёнка социальных взаимодействий. (скачать)
17. М.А. Одинцова; Н.П. Радчикова. «Шкала настойчивости для подростков».
Цель: методика позволяет обнаружить, насколько человек настойчив в достижении своих целей и в преодолении трудностей, а также характерно ли для него проявление неуместной настойчивости (бессмысленности и бесполезности затрачиваемых усилий), (предназначена для подростков 12–18 лет, взрослые от 18 лет). (скачать)
18. М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова, Л. А. Александрова. Методика самоактивации личности.
Цель: Методика направлена на изучение самостоятельности, физической и психологической активности личности, предназначена для подростков от 14 лет). (скачать)


Диагностический материал для проведения обследования обучающихся в ходе реализации 
муниципальной программы «Развитие жизнеспособности обучающихся в общеобразовательных организациях г. Новосибирска» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

4-7 классы
1. Тест жизнестойкости (С. Мадди, в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой)качать)
2. Шкала реагирования на неопределенность (М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова, М. Г. Сорокова) качать)
3. Тест витальности (Г.В. Резапкина).качать)
8-11 классы
1. Тест смысложизненных ориентаций (Д. А. Леонтьев). качать)
2. Опросник «Способы совладающего поведения» (Р. Лазарус, С. Фолкман). качать)
3. Тест витальности (Г.В. Резапкина). качать)
4. Методика самоактивации личности (М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова, Л. А. Александрова). качать)


Диагностический материал для проведения обследования обучающихся в ходе реализации
муниципальной программы «Развитие жизнеспособности обучающихся в общеобразовательных организациях г. Новосибирска» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении. С 14 до 18 лет. (М. Снайдер) (скачать)
2. Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в деловом общении и конфликтных ситуациях. С 14 до 18 лет. (Л. И. Чернышева). (скачать)
3. Диагностика уровня эмпатических способностей. С 10 до 18 лет. (В. Бойко) (скачать)

4. Тест витальности. С 10 до 18 лет. (Г.В. Резапкина). (скачать)

5. Методика "Рисунок класса". 10-11 лет. (А.А. Лескова). (скачать)

6. Тест "Дерево с человечками". 10-11 лет. (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко). (скачать)

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies